Европейские и российские компании сделали союз для трудоустройства молодежи

В Европе на вакансии выстраиваются очереди из выпускников. И часто удачным соискателям приходится ожидать рабочего места, знает Роман Иванов, директор онлайн-сервиса профориентации подростков и взрослых Career Driver. Юный спец может пройти собеседования и получить офер с оговоркой, что рабочее место освободится через 17 месяцев. Про такие случаи Иванов часто слышит от собственных европейских партнеров.

Безработица в Европе посреди молодежи, по различным данным, добивается 25-30%. Большие работодатели посчитали, что в таковой ситуации их соц задачка - посодействовать молодежи с трудоустройством. В конце прошедшего года «Нестле» в Лиссабоне анонсировала старт программы в поддержку молодежи - Nestlé needs YOUth - в Европе, России и Евразии на 2014-2016 г. Компания взяла на себя обязательства сделать к 2016 г. 20 000 новейших рабочих мест, созданных для юных старых людей до 30 лет. И в этом году уже заняла наиболее 4000 юных профессионалов, наняв их на временные и неизменные вакансии и предложив разные стажировки.

Демографическая дыра принуждает российских работодателей танцевать под дудку юных служащих →

Попадание России в зону деяния данной нам программы кажется нелогичным. Хотя, по данным Росстата, безработица посреди молодежи в возрасте 15-24 лет составляет 14,2%, недочета в вакансиях на рынке труда нет. И работодатели, готовые в том числе нанимать и юных людей без опыта работы, повсевременно жалуются на недостаток кадров, возникающий вследствие демографической ямы конца XX в. Но специалисты не считают инициативу «Нестле» бессмысленной и молвят, что в России практический эффект для бизнеса будет даже выше общественного.

Специфичная полезность

В России «Нестле» обещает трудоустроить за 3 года 2700 человек и еще около 1000 человек сумеют пройти практику и стажировки. 75% всех вакансий покажется в регионах. Поначалу года в «Нестле» уже наняли на неизменные и временные позиции 1147 человек. В компании признают, что молодежь на практику и стажировки приглашали и ранее, но пуск программы сделал эту деятельность наиболее системной. В итоге за 8 месяцев практикантов и стажеров в российской «Нестле» стало в 4 раза больше, чем за 2013 г.

Хватит ли Для вас познаний о устройстве мира для работы в Гугл? →

«Усилия “Нестле” совершенно не излишние, в особенности ежели они сумеют популяризировать в молодежной среде производственный сектор. Не стоит мыслить, что в России совершенно нет заморочек с трудоустройством молодежи», - считает Наталья Курантова, директор по работе с главными клиентами Kelly Services.

Ежели на Западе у схожей программы ярко выраженный соц статус и компании помогают решать вопросец безработицы, то в России, считает Курантова, у нее практический смысл. Таковой подход дозволит бизнесу повсевременно сформировывать кадровый резерв. В критериях малочисленного в силу демографической ямы юного поколения на рынке труда большие компании просто не сумеют расти и развиваться, не имея такового резерва, объясняет Курантова.

Почему безработица прекратила понижаться →

Сначала к возникновению в компании новейших стажеров и практикантов штатные сотрудники отнеслись настороженно, говорят в «Нестле». Но через несколько месяцев их отношение поменялось. «В отличие от спеца с определенным набором познаний и способностей, также опытом работы, стажер просит к для себя завышенного внимания. Менеджеру нужно вкладывать в него практические познания и опыт, - объясняет Виктория Сидякина, корпоративный директор по работе с персоналом “Нестле” в России и Евразии. - Сначала это занимает время, но позже инвестиции приносят плоды. Юный спец более мотивирован и стремится получить собственный 1-ый опыт работы в бизнесе, соответственно его результативность чрезвычайно высока. К тому же молодежь привносит свежайший взор на вещи, что часто становится залогом фуррора бизнес-проектов. Те, кто берет к для себя стажера либо практиканта, чрезвычайно быстро убеждаются, что, развивая остальных, развиваешься сам»....