Интернет-магазин одежды и обуви Lamoda в прошедшем году нарастил убытки, следует из проспекта к IPO бизнес-инкубатора Rocket Internet. Невзирая на то что выручка компании в 2013 году возросла наиболее чем втрое, до 5,15 миллиардов руб., незапятнанный убыток из-за вложений в инфраструктуру, нужную для доставки в регионы, достиг 1,7 миллиардов руб.
Германский инкубатор проектов в секторе e-commerce Rocket Internet в преддверии собственного IPO на Франкфуртской фондовой бирже в первый раз раскрыл характеристики запущенных им стартапов. Посреди их оказался и ритейлер Lamoda - один из огромнейших интернет-магазинов, торгующих в России одеждой и обувью, запущенный в декабре 2010 года. В Lamoda вчера от комментариев отказались, в Rocket Internet на запрос «Ъ» не ответили. Rocket Internet, в числе акционеров которого Global Founders Fund братьев Замвер (52,3%), Kinnevik (18,1%), United Internet (10,4%), Philippine Long Distance Telephone (8,4%) и Access Industries Леонарда Блаватника (8,3%), хочет расположить 32,9 млн акций в спектре €35,5-42,5 за бумагу и получить, таковым образом, в итоге IPO €1,17-1,4 миллиардов.
Согласно проспекту, выручка Lamoda в 2013 году составила 5,15 миллиардов руб., что на 249% больше результата предшествующего года (1,476 миллиардов руб.), а показатель EBITDA при всем этом был отрицательным - минус 1,92 миллиардов руб. Рентабельность по EBITDA улучшилась с минус 109% в 2012 году до минус 37%. Этому содействовало, а именно, понижение рекламных издержек с 60% до 25% от незапятанной выручки. Но в 2013 году компания также продолжила инвестировать в логистическую и IT-инфраструктуру, что привело «к росту капитальных затрат», следует из проспекта. В итоге незапятнанный убыток Lamoda за 2013 год достиг 1,7 миллиардов против 1,37 миллиардов руб. год назад.
Rocket Internet не единственный инвестор Lamoda. В сентябре 2012 года в компанию вложил $55-80 млн JP Morgan (четкая сумма не раскрывалась). В июне 2013 года $130 млн инвестировал консорциум, включавший Access Industries, Kinnevik, JP Morgan, Summit Partners и Tengelmann. А в январе 2014 года компания получила €10 млн от Интернациональной денежной компании (IFC), которая заходит в структуру Глобального банка. Ранее Data Insight, East-West Digital News (EWDN) и Enter оценивали среднее количество неповторимых гостей Lamoda в 5,8 млн человек за месяц.
Один из основных вызовов, на которые обязаны отвечать участники рынка e-commerce в России,-- доставка, показывает Rocket Internet. Размеры страны огромны, сервисы государственной почтовой службы ненадежны и относительно дороги, а международные перевозчики доставляют лишь в большие российские городка и часто только на европейской части России, разъясняет бизнес-инкубатор. Сиим и обоснованы инвестиции в свою службу доставки Lamoda Express, из-за которых в том числе и вырос незапятнанный убыток Lamoda в прошедшем году. Посреди главных тенденций специалисты также выделяют значимый рост онлайн-продаж в регионах. «Из 8 млн россиян, сделавших свою первую онлайн-покупку в 2013 году, 70% были из регионов. Регионы - это уже половина рынка, и будет 60% в наиблежайшие годы»,-- говорил ранее «Ъ» основной редактор EWDN Адриан Хенни. По оценке Euromonitor, размер всего fashion-ритейла в России и на Украине в 2014 году составит $98 миллиардов и вырастет еще на 40%, до $137 миллиардов, к 2018 году, при всем этом онлайн-проникновение на нем еще относительно низкое - 6,3% (в США - 11,3%). По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, размер российского рынка e-commerce в 2013 году достиг $17 миллиардов и в наиблежайшие годы будет добавлять в среднем 30%.
«Значительный нехороший эффект на Lamoda и ее результаты» могут оказать не так давно введенные против России санкции и реакция на их самого страны, предупреждает Rocket Internet возможных инвесторов. Состояние мировой экономики остается «хрупким», в том числе из-за текущей политической ситуации в России и на Украине, резюмирует компания.
Роман Рожков