Невзирая на ожидаемое сокращение рынка ювелирного ритейла и понижение покупательского спроса, "Адамас" запускает новейший проект по продаже браслетов и подвесок Adamas Charm. Ритейлер рассчитывает потеснить Pandora, фаворита этого сектора.
Компания развивает новое себе направление - продажу шармов (браслеты с подвесками), поведал «Ъ» исполнительный директор «Адамаса» Максим Вайнберг. Идет речь о формате shop-in-shop («магазин в магазине») в собственных салонах, где «Адамас» открывает отдельные корнеры с ассортиментом из 500 позиций шармов. Уже в ноябре корнеры покажутся во всех 240 магазинах сети. «В перспективе Adamas Charm может показаться у остальных операторов ювелирного рынка - мы уже получаем такие предложения от партнеров»,-- утверждает государь Вайнберг.
В 2014 году российский рынок шармов составит менее $350 млн (14,35 миллиардов руб.), предсказывает «Infoline-Аналитика». Согласно плану развития новейшего проекта «Адамас», за год реализации Adamas Charm составят 5% от продаж фаворита этого рынка. По данным Infoline, наикрупнейшим игроком на рынке шармов является сеть Pandora, в 2013 году ее выручка в России в собственных и партнерских магазинах составила 6,2 миллиардов руб., из которых 5,5 миллиардов в собственных магазинах. По словам государя Вайнберга, в случае ежели новейший бренд захватит свою аудиторию, компания откроет до 30 отдельных самостоятельных салонов Adamas Charm.
На рынке шармов главным фактором эффективности является известность бренда, которая дозволяет устанавливать очень высшую торговую наценку, отмечает гендиректор Infoline Миша Бурмистров. «Поэтому главный неувязкой для проекта Adamas Charm может стать невозможность добиться таковых больших характеристик маржинальности продаж, как у Pandora»,-- считает эксперт.
При всем этом в последующем году «Адамас» резко уменьшает количество открытий новейших магазинов. Ежели в прошедшем году был открыт 51 салон, в этом - уже заработали 40 новейших магазинов и отроются еще 20, то в 2015 сеть возрастет только на 20 салонов. Ритейлер объясняет, что сокращение темпов прироста новейших магазинов планировалось ранее, чтоб сосредоточиться на развитии уже работающих объектов. В сети признают, что образовавшаяся непростая финансовая ситуация пока не дозволяет пересмотреть стратегию в сторону наиболее активного развития. К примеру, планировавшийся ранее выход «Адамаса» на Украину пришлось отложить на неопределенный срок. В компании также не исключают пересмотр роста сравнимых продаж (LFL) по итогам 2014 года. Крайние пару лет рост этого показателя раз в год составлял 25-30%, в этом году ритейлер пока ждет аналогичного прироста, но готов его скорректировать на фоне падающего рынка. Государь Вайнберг предсказывает, что реализации ювелирных изделий по итогам 2015 года уменьшатся на 15%.
«Адамас» не открывает свои денежные характеристики. По данным Infoline, в 2013 году выручка своей и франчайзинговой розничной сети «Адамас» составляла наиболее 9 миллиардов руб., а в этом году может превысить 13 миллиардов руб. При всем этом в структуре розничных продаж на долю своей розницы приходится наиболее 85%.
Сейчас кроме магазинов под своим брендом компания развивает два проекта по франшизе. В весеннюю пору «Адамас» купила российский бизнес сети Agatha, которая реализует декорации из серебра, позолоты, полудрагоценных камешков, также бижутерию и девайсы для юный аудитории 16-27 лет. В летнюю пору прошедшего года в портфель компании вошел французский бренд APM Monako, направленный на потребителей в возрасте 27-35 лет.
Анастасия Дуленкова