Япония расправляет крылья

Праздничная церемония представления первого за крайние 40 лет японского самолета пройдет в субботу в Нагое. Строительством легкого экономичного самолета из композитных материалов занимается Митсубиши Aircraft Corp. (MAC), подразделение Митсубиши Heavy Industries. Новейший самолет, который получил заглавие Митсубиши Regional Jet (MRJ), совершит собственный 1-ый испытательный полет во 2-м квартале 2015 года, а его поставки начнутся в 2017 году. Вначале компания хочет выпускать две модификации MRJ: с вместимостью 76 и 88 пассажиров. Позднее покажется и модификация на 100 пассажирских мест.

MRJ станет первым пассажирским самолетом, произведенным в Стране восходящего солнца с 1974 года, когда с производства был снят турбовинтовой YS-11 компании Nihon Aircraft Manufacturing Corporation (NAMC). 1-ый самолет из серии YS-11, запущенной по заказу Министерства интернациональной торговли и индустрии Стране восходящего солнца, возник в 1962 году. За 12 лет NAMC выпустила 182 таковых самолета вместимостью 64 пассажира.

На новейший самолет уже поступил 191 заказ с возможностью доп заказа 184 самолетов. В числе заказчиков: японская All Nippon Airways, южноамериканские Trans State Holdings, SkyWest, Eastern Air Line, также Air Mandalay из Мьянмы. Не считая того, ведутся переговоры о заказе 32 самолетов компанией Japan Airlines. При всем этом Митсубиши Aircraft Corp. было не так просто заинтриговать авиакомпании своим предложением. На мировом рынке региональных реактивных самолетов чрезвычайно твердая конкурентнсть. Самолету MRJ придется конкурировать с уже зарекомендовавшими себя Embraer E-Jet и Bombardier CRJ700 и CRJ900. Не считая того, под боком у Стране восходящего солнца - в Китае - близятся к завершению сходу два проекта по производству региональных реактивных самолетов. Commercial Aircraft Corporation of China уже готовится начать поставки собственных ARJ21 вместимостью до 90 пассажиров и разрабатывает очередной самолет - С919 - вместимостью 168 пассажиров.

Невзирая на это, управление MAC считает, что уже через 20 лет толика японской компании на мировом рынке региональных реактивных самолетов составит 50%. За это время в мире, по оценкам MAC, будет произведено наиболее 5 тыс. таковых самолетов. Правда, аналитики, на которых ссылается газета The Wall Street Journal, лицезреют ситуацию чуть по другому. По мнению главы английской консалтинговой компании Ascend Flightglobal Consultancy Роба Морриса, MRJ сумеет набрать 22% из приблизительно 4 тыс. заказов по всему миру до 2033 года. Тогда и MAC станет 2-ой опосля Embraer по размеру поставок самолетов данной категории за указанный период.

Беря во внимание высшую конкурентнсть, MAC рекламирует собственный MRJ как наиболее экологически незапятнанный, наиболее удачный и наименее гулкий, чем имеющиеся аналоги. Движки для MRJ производит компания Pratt & Whitney, и эти движки потребляют на 20% меньше горючего, чем движки подобных моделей остальных производителей. Удобство MRJ, как утверждает MAC, заключается в наиболее просторном салоне, что обеспечивается переносом багажного отделения в заднюю часть самолета. Стоимость новейших самолетов сравнима с забугорными аналогами - около $40-50 млн. При всем этом MAC вложила около $1,8 миллиардов в разработку MRJ. В числе акционеров проекта MRJ также Тоета Motor и Development Bank of Japan. Правительство Стране восходящего солнца не оказывало прямой денежной поддержки, но предоставило помощь в научно-исследовательской работе и проведении испытаний.

Алена Миклашевская