В октябре пекинская Anbang объявила о покупке отеля Waldorf Astoria на Манхэттене за $1,95 миллиардов и бельгийского страховщика Fidea (сумма не разглашается). По данным южнокорейских СМИ, Anbang разглядывает вопросец о приобретении контролирующей толики в муниципальном Woori Bank.
Anbang с 3,6%-ной толикой рынка занимает 8-е место посреди китайских страховщиков. Фавориты - China Life и Ping An контролируют 25 и 14% рынка. В отличие от их бизнес Anbang наиболее разносторонний. Она работает как фонд прямых инвестиций: ее основной источник прибыли - инвестиции, а не страховые премии, молвят аналитики.
Модель Уоррена Баффетта, предполагающая внедрение страховых премий как дешевенького источника инвестиций, вызывает восхищение у китайских бизнесменов. Основоположник наикрупнейшей в Китае личной финансово-промышленной группы Fosun Го Гуанчан говорил, что по примеру Баффетта желал бы трансформировать собственный конгломерат в вкладывательную группу. Но в Китае эта стратегия наиболее рисковая, так как доходность страхового бизнеса тут ниже.
Приблизительно 70% страхования жизни в Китае, на самом деле, депозиты. Клиент платит только раз, а страховщик гарантирует выплату данной для нас суммы и процентов через 5-15 лет. Прибыль от таковых товаров, продаваемых в основном через банки, ничтожна, к тому же страховщикам приходится конкурировать с банками.
«Не понимаю, как они могут быть прибыльными с таковыми резервами и расходами на поглощения», - недоумевает основоположник консалтинговой конторы Enhance Сэм Рэдван.
В 2013 г. премии от страхования жизни составляли 8% активов Anbang по сопоставлению с 16% у China Life. Это означает, что для финансирования поглощений она употребляет акционерный капитал, а не премии.
В апреле Anbang прирастила капитал до $4,9 миллиардов (у China Life - $4,6 миллиардов). Управление Anbang считает, что копировать стратегию Баффетта ей поможет основоположник и председатель совета директоров У Сяохуэй, зять Дэн Сяопина: за счет собственных связей он завлекает финансирование госкомпаний. Anbang не открывает хозяев. По данным китайских СМИ, она вела переговоры с гос нефтяной компанией Sinopec и наикрупнейшим автоконцерном страны SAIC Motor.
FT, 15.10.2014