Митсубиши представит японского соперника Sukhoi Superjet

В субботу 18 октября концерн Митсубиши проведет презентацию первого за полста лет пассажирского самолета, на сто процентов разработанного и построенного в Стране восходящего солнца, докладывает The Wall Street Journal.

Показ публике регионального аэробуса Митсубиши Regional Jet (MRJ), рассчитанного на 76 либо 88 мест, пройдет в Нагое в историческом ангаре, где во время 2-ой мировой войны собирали знаменитые истребители Митсубиши Zero, с ролью политиков и предпринимателей. Все это призвано показать «квазинациональный» статус проекта, отмечает WSJ: выкатки макета ожидают не 1-ый месяц. «Многие спрашивают: когда же будет готов ваш самолет?, - произнес президент компании Теруаки Каваи. - Сейчас в конце концов он практически готов взлететь.» 1-ый полет MRJ назначен на 2-ой квартал 2015 г., 1-ая поставка - на 2017 г. На самолет уже собрано 375 предзаказов (включая опционы).

По словам Каваи, Митсубиши рассчитывает занять половину мирового рынка региональных самолетов за наиблежайшие 20 лет. Емкость этого рынка компания оценивает в 5000 единиц. Управляющий английской консалтинговой компании Ascend Flightglobal Роб Моррис оценил рынок скромнее - в 4000 единиц до 2033 г., а возможную долю Митсубиши - в 22% либо в $28 миллиардов. Это значит, что японская компания станет вторым опосля бразильской Embraer (61%) поставщиком региональных самолетов.

WSJ отмечает, что Митсубиши - не единственный новейший игрок на этом рынке. Уже пару лет сертифицирован и летает на постоянных рейсах российский Sukhoi Superjet, снаружи чрезвычайно схожий на MRJ. В Китае испытан, но не сертифицирован лайнер ARJ21. Преимуществом MRJ Митсубиши считает сравнимо просторный салон за счет выноса багажного отсека в хвост самолета и высшую топливную экономичность новейших движков Pratt & Whitney, позволяющих понизить расход горючего на 20%. Но и Embraer готовится установить такие же движки на свои самолеты, пишет WSJ.

«В конечном итоге, в этом секторе все решает экономика - конечно, совместно с надежностью и сервисным обслуживанием», - произнес WSJ вице-президент Bombardier по продажам в Китае и ЮВА Анди Солем. Embraer не так давно заявил о том, что его большой опыт в обслуживании региональных авиакомпаний даст преимущество над японским соперником. Стоимость MRJ - $40 -$50 млн - соответствует предложениям соперников.