Незапятнанная прибыль разраба Angry Birds за год снизилась вдвое

Финская компания Rovio Entertainment, создавшая компьютерную игру Angry Birds, объявила о намерении уволить 130 служащих - это 16% ее штата.

Бизнес Rovio быстро рос с 2010 по 2013 г., а игра Angry Birds была одним из первых игровых хитов для телефонов - число ее загрузок превысило 2 миллиардов. Но в ближайшее время рост замедлился в критериях обострения конкуренции на рынке видеоигр. Новейшие игроки этого рынка, включая Supercell Oy и King Digital Entertainment, теснят Rovio - они растрачивают большие суммы на маркетинг.

В 2013 г. выручка Rovio составила 156 млн евро ($197 млн), увеличившись по сопоставлению с 2012 г. наименее чем на 4 млн евро. Незапятнанная прибыль финской компании за год сократилась наиболее чем в два раза до 26,9 млн евро. Крупная часть выручки при всем этом была получена от реализации игрушек и остальных сопутствующих продуктов.

В августе совет директоров Rovio принял решение поменять генерального директора. Занимавший этот пост Микаэль Хед, отпрыск председателя совета директоров Кая Хеда, основоположник и один из огромнейших акционеров компании, в январе последующего года должен уйти, а новеньким гендиректором станет Пекка Рантала, прошлый вице-президент Nokia, с июня работавший в Rovio коммерческим директором.

Пробы Хеда перестроить бизнес-модель компании не увенчались фуррором. В сентябре была выпущена еще одна серия Angry Birds под заглавием Stella, направленная сначала на женскую аудиторию. Она была бесплатной и воспользовалась популярностью у хозяев мобильных устройств, но не вошла в сотку более прибыльных приложений в коллекциях Гугл Play Store и Apple App Store. Схожим образом складывалась и судьба предшествующих выпусков игры, Go! и Epic: юзеры охотно загружали эти приложения, но создатели не получали приметной прибыли. Компания попробовала также диверсифицировать линейку собственных товаров, выпуская игры, не связанные с брендом Angry Birds, но ее новейшие продукты Amazing Alex и Tiny Thief также не принесли коммерческого фуррора. В итоге компанию покинуло несколько топ-менеджеров, включая бывшего операционного директора и управляющего подразделения разработки игр. Живописец Туомас Эрикоинен, создавший начальные образы персонажей Angry Birds, еще в 2012 г. ушел из Rovio в конкурирующую компанию.

Невзирая на эти трудности, управление Rovio продолжало с оптимизмом глядеть в будущее, расширяя бизнес и нанимая новейших служащих. Так, в 2013 г. штат компании вырос на 300 человек. «Мы строили свою команду, исходя из оценок и прогнозов грядущего роста, оказавшихся очень завышенными», - написал в четверг в собственном блоге Микаэль Хед.

1-ые выпуски Angry Birds были платными, и сначала таковая схема распространения мобильных игр преобладала. Но на данный момент рынок равномерно перебегает на другую модель, получившую заглавие freemium: юзер может загрузить игру безвозмездно, а маленькой доход создатели получают за счет реализации виртуальных аксессуаров, при помощи которых игроманы могут достигать большего фуррора в игре. Конкретно такую схему употребляет компания King Digital Entertainment, создавшая Candy Crush Saga, и Supercell, разраб Clash of Clans. Примечательно, что доходы Supercell в 2013 г. выросли по сопоставлению с 2012 г. практически в 9 раз, достигнув $892 млн.

Вообщем же пример Rovio - еще одно свидетельство неустойчивости рынка видеоигр. Иной пример - южноамериканская компания Zynga, которая опосля пары лет бурного роста была обязана уменьшить 800 рабочих мест в течение 2-ух крайних лет.

Применены материалы FT, WSJ