Гендиректор Explay Эдуард Ващенко занялся делом, связанным с созданием и продажей портативной электроники, 10 годов назад: «Друзья пригласили». Ранее он восемь лет проработал на различных постах в лекарственном дистрибуторе «Генезис», а перед сиим закончил исторический факультет Петербургского института: в аспирантуре даже написал книжку о том, как российская историческая наука в различное время осмысляла роль хазар в становлении древнерусского страны. Переход из фармацевтики в электронику дался просто, убеждает Ващенко. По его словам, опыт в маркетинге и выстраивании стратегии продаж оказался нужен и на рынке потребительской электроники.
Симпатичный сектор
Непременно, поработать с портативной электроникой было интригующе. В тот момент российский рынок сотовой связи и электроники развивался стремительно. Прирост сотовых абонентов в России измерялся сотками процентов в год: также росли реализации телефонов. Бум потребительского и автокредитования, в свою очередь, содействовал спросу на автоэлектронику.
Ващенко ведает, что для него работа в Explay намного больше, чем работа наемного менеджера. Это его детище. «Я пришел в этот бизнес, когда бренда еще не было, - вспоминает предприниматель. - Он был придуман в процессе какого-то производственного совещания. Заглавие показалось благозвучным и в итоге прижилось».
На самом деле, в тот момент Ващенко возглавил маленькое создание электронных аксессуаров, выручка которого, по его словам, в 1-ый год работы составила около $11 млн. А в 2013 г. выручка Explay составила $300 млн, в 2014 г. она ожидается на уровне $330 млн, с гордостью ведает Ващенко. На данный момент компания выпускает мобильную электронику (обыденные мобильники, телефоны, планшеты), автогаджеты (навигаторы и видеорегистраторы), MP3-плейеры, также девайсы вроде тех же наушников, зарядных устройств и т. п.
Телефоны второго эшелона
Ващенко и его Explay посреди остального приложили руку к повышению толики телефонов локальных производителей на российском рынке. Еще два-три года назад заглавие телефона, сделанного компанией Apple, - iPhone - в России было синонимом слова «смартфон». Но к концу первого полугодия 2014 г. ситуация поменялась. IPhone занял чуток больше 9% (по оценке неких ритейлеров - чуток больше 10%) российского рынка. На умные телефоны огромнейших глобальных производителей (Samsung, Sony, Nokia) пришлось еще приблизительно 35% продаж. Все другие телефоны (наиболее 50%) - аппараты маленьких производителей локальных брендов (B-брендов). Без учета английского нишевого бренда Fly, занимающего в России 2-ое опосля Samsung место по размерам продаж, на долю компаний второго эшелона в январе - июне 2014 г. приходилось приблизительно 46% рынка умных телефонов (оценка розничной сети «Связной»). Год назад их толика на российском рынке составляла 25%. За год реализации телефонов B-брендов в России выросли на 151% в натуральном выражении и на 101% в рублях по отношению ко II кварталу 2013 г., говорит представитель «Связного» Мария Заикина.
Во II квартале 2014 г. рынок рос за счет дешевых и многофункциональных телефонов локальных B-брендов Huawei, Lenovo, ZTE, также Fly, Explay, Texet, Prestigio, говорит представитель МТС Дмитрий Солодовников. Они все отвоевывают долю у ведущих глобальных производителей: Samsung, Nokia, Sony, LG, HTC и др., подчеркивает он....