Согласно документу, не считая профильных критериев допуска к аукциону, на потенциального инвестора могут быть возложены серьёзные денежные обязательства, к примеру, большой задаток либо резервирование средств. Общественная сумма может составить более 3 миллиардов руб. Специалисты считают, что данная схема защищает права Пермского края, но может сбить стоимость на аукционе.
Напомним, разработкой концепции занималась британская юридическая компания Herbert Smith.
Допуск к аукциону получат профильные участники рынка. Посреди критериев, которые заявлены, - опыт управления аэровокзальными комплексами, опыт строительства аэровокзальных комплексов (более 25 тыс. кв. м), финансовое положение участника.
Для роли в самом аукционе участнику нужно будет перечислить большой задаток организатору - ОАО "Компании развития Пермского края" (КРПК) - более 300 млн руб. Предполагается, что клиент акций аэропорта в полном объёме сходу оплатит покупку, но 75% акций перейдут к нему поэтапно: 51% акций фаворит получит лишь при начале строительства новейшего терминала, и совсем сделка будет закрыта опосля сдачи объекта в эксплуатацию.
Стройку терминала будет вести новое юридическое лицо. Компанию-оператора создадут фаворит торгов и КРПК. Госкомпании в новеньком юридическом лице будет принадлежать более 25% плюс одна акция. Инвестор должен привлечь на депозит новейшей компании средства для строительства терминала - в сумме более 2 миллиардов руб. Общий объём средств, который пригодится инвестору для роли в конкурсе, может составить более 3 миллиардов руб.
Источник - «Коммерсантъ. Прикамье»