Ярмаркам и маленьким магазинам посодействуют приблизиться к потребителям

Замминистра индустрии и торговли РФ Виктор Евтухов сказал «Известиям», что, согласно новеньким нормативам, во всех российских городках в радиусе пешей доступности от каждого жилого дома обязано быть более 2-ух несетевых магазинов. По его словам, министерство уже приступило к разработке новейших нормативов обеспеченности населения торговыми площадями в рамках Стратегии развития российской торговли до 2020 года. Напомним, что о необходимости их сотворения заявил на прошлой недельке министр Денис Мантуров.

Норматив обеспеченности населения площадью торговых объектов был установлен в 2011 году для каждого региона, что на тот момент стало огромным шагом вперед. Но, по оценке министерства, он имеет несколько существенных недочетов - а именно, суммирует все торговые площади, не беря во внимание необходимости многоформатной торговли.

- Выходит, что, согласно действующему нормативу, всего один большой торговый центр способен обеспечить население торговой площадью, - ведает Виктор Евтухов. - По факту же к настоящей обеспеченности он дела не имеет. Ведь выходит, что пенсионерам приходится проделывать путь за продуктами в несколько км. Очевидно, им нужен не большой гипермаркет с тыщами наименований продуктов, а небольшой магазинчик в шаговой доступности от дома, где постоянно можно приобрести продукты первой необходимости. Работающим гражданам также необходимы торговые точки в наибольшей пешей доступности. Люди, лишенные магазинов рядом с домом, обязаны закупаться впрок продуктами с долгим сроком хранения. А если б недалеко от места проживания была мясная лавка, они брали бы свежайшую продукцию каждый день, то же самое касается продуктов из молока и овощей.

Министерством предлагается установить норматив по магазинам маленькой площади. Соответственно, большие объекты - гипермаркеты, торговые сети и т.п. - в него не попадут не будут искажать настоящую картину.

- Норматив подразумевает обязательное наличие в городках в радиусе 300 м от жилых домов более 2-ух маленьких магазинов, принадлежащих различным бизнесменам не аффилированных вместе. Но этот радиус может изменяться в зависимости от плотности населения городка. На наш взор, это дозволит дополнительно провоцировать конкурентнсть, - считает Виктор Евтухов.

Замминистра также отметил, что текущие нормативы сильно занижены, их нужно увеличивать, так как в России суровый недостаток торговых площадей, что дает существенное отставание от почти всех развитых и развивающихся государств.

В среднем российский норматив составляет 643 кв. м на тыщу человек, в то время как в Германии либо во Франции - порядка 1,5 тыс. кв. м.

Очередной принципиальный момент заключается в том, что сейчас нормативы, на самом деле, необязательны. Но в 2015 году они должны быть установлены в качестве KPI для местных и региональных органов.

Также министерство разрабатывает нормативы по рынкам и ярмаркам - важным источникам снабжения людей свежайшими продуктами. Согласно им, в городках обязано быть более одной ярмарки на 30 тыс. обитателей, а в маленьких населенных пт - более одной на поселение от 2 тыс. обитателей.

Необходимость в доп рынках и ярмарках подтверждает и недавнее исследование Минпромторга. Оно показало, что практически 60% российских потребителей прогуливаются за продуктами каждый день. Невзирая на это, их питание недостаточно сбалансировано. По данным Росстата, на столах россиян наблюдается недостаток овощей и бахчевых (30,7% от нормы, утвержденной Минздравом), фруктов и ягод (24%), молока и продуктов из молока (20,9%), яиц (15,4%). Таковым образом, основной недостаток употребления наблюдается в категориях fresh (новых скоропортящихся товаров). Заместо их сейчас продаются продукты с увеличенными сроками годности, применением особых добавок, суррогатов, консервированные продукты, что усугубляет структуру питания.

Еще одна принципиальная инициатива Минпромторга - сформировать задачку местным властям способствовать повышению количества компаний в сфере торговли, другими словами наращивать количество хозяйствующих субъектов - личных бизнесменов и юридических лиц.

Председатель комитета по развитию потребительского рынка Торгово-промышленной палаты Александр Борисов считает, что для удачной реализации данной стратегии чиновникам очень принципиально учитывать опыт бизнес-сообщества.

- Введение схожих норм может быть лишь в этом случае, ежели есть точная, детальная картина по покупательной возможности населения. Предприниматели вкладывают средства, потому перед тем, как выстроить некоторый объект, снимают картину по потокам людей, по соц портрету населения и т.п. И уже исходя из этого принимают решение. Одной плотности населения на единицу площади, к огорчению, недостаточно. Ведь это быть может депрессивный регион, где закрыты все компании, а люди обременены кредитами. В таком случае никто не будет открывать новейшие магазины, даже ежели будет такое распоряжение сверху, - считает Александр Борисов.

Президент Всероссийского движения «Коалиции киоскеров» Владлен Максимов всецело поддерживает решение поделить магазины на классы.

- Имеющиеся нормативы вообщем не подразделяют магазины на какие-либо группы, где-то вычленяют лишь автосалоны. Был вариант, когда местные чиновники не разрешили бизнесмену открыть продуктовый магазин, так как, по их словам, район был на сто процентов обеспечен торговыми площадями. По сути эту обеспеченность создавал большой торговый центр, в каком не было продовольственных продуктов. В России нет регионов, которые могли быть довольно обеспечены торговыми площадями. У нас чрезвычайно высочайшие ставки аренды, рабочая сила стоит дешевле. Конкретно потому у нас всё так недешево по сопоставлению с сетевыми магазинами Европы. Даже Москва не заходит в первую 10-ку российских городов по обеспеченности торговыми площадями, - отметил он.