В этих цехах придают окончательный лоск пластмассовым головам, стекловолоконным туловищам, целым ящикам искусственных рук и остальным частям манекенов, на которые перед Рождеством наденут самую модную одежду. К примеру, Alexander McQueen. На фабрике предпраздничная суматоха, все заняты по гортань. Саманта Хойе, до ушей упакованная в спецодежду, - сейчас менеджер по развитию, а ранее специализировалась на разработке эффектов. На данный момент ее нанял английский производитель манекенов Proportion. Она наносит самые различные краски, придает фигурам акробатические позы и изменяет формы манекенов.
Тату для Гарри Поттера
Proportion обладает и данной нам фабрикой в Уолтемстоу, и шоурумом в районе Клеркенвелл в английском Сити, где много дизайн-студий и строительных бюро. Их манекены можно узреть не только лишь у Burberry либо Vivienne Westwood, да и в узнаваемых магазинах вроде Primark и Topshop. Директор по продажам и совладелец компании Антониа Де Марко отзывается о собственном производстве как о «трудоемком». В нем совмещаются, убеждает она, промышленное создание и ремесленничество: «Тут нельзя залить сырье, надавить клавишу и пойти отдыхать. У нас работают бывалые, квалифицированные кадры». Компания выпускает манекены и для музеев. Ее продукцию можно было узреть на выставке Дэвида Боуи в Музее Виктории и Альберта в прошедшем году либо во время экскурсии по Warner Bros, посвященной Гарри Поттеру.
Кризис плодит бизнесменов в Британии →
Компания ведет свою историю с 1920-х гг., когда была частью французской компании Siegel & Stockman. Она гордится тем, что в состоянии сделать манекен ровно таковым, каким необходимо заказчику. Для Alexander McQueen, к примеру, им нанесли тату и сделали лица в стиле кубизма. В таковых проектах Proportion стремится как можно теснее работать с заказчиком. «Нет ничего неплохого в том, ежели мы дадим волю фантазии и сотворим что-то неподходящее», - разъясняет креативный директор и совладелец компании Таня Рейнольдс среди шоурума, где престижная одежда надета на манекены в желтоватых париках.
Что не хватает Китаю
Почти все английские соперники свернули создание на родине. А Proportion, напротив, сделала ставку на Англию, веря, что уровень мастерства и дизайнерские способности сограждан станут ее конкурентноспособными преимуществами. Рейнольдс говорит: «Китай собаку съел на копировании. А вот в дизайне не силен. Уверена, что с течением времени они это наверстают. Но на данный момент чувства красивого им не хватает».
Не пора ли Для вас открыть свой бизнес? →
Собственная фабрика дает Proportion возможность выпускать маленькие партии, а кабинет в Лондоне - оперативно контролировать спрос и дистрибуцию. «Мы можем прыгнуть в машинку, за полчаса домчаться до завода и наглядно объяснить: вот это прекращаем выпускать, а начинаем то и меняем это вот так», - ведает Рейнольдс. Китайским же производителям необходимо на пальцах разъяснять, что делать, и им увлекательны лишь огромные объемы.
Образчик красы
Обе совладелицы так убеждены в выгодности собственного бизнеса, что вкладывают в него собственные средства. Так было сиим в летнюю пору, когда прежний обладатель решил уйти на покой и предложил двум своим топ-менеджерам из наемных работников стать хозяйками, выкупив бизнес. Правда, часть финансирования пришлось все-же привлечь при помощи группы личных инвесторов Brightstar Capital. Сколько конкретно, не раскрывается....