Инвесторы в процессе IPO оценили китайскую Alibaba дороже Amazon и eBay

Alibaba Group Holding в ночь на 19 сентября установила стоимость на одну акцию в рамках IPO в $68. Официально о этом еще не объявлено, но конкретно такую цифру именуют источники Dow Jones, Financial Times, Reuters, Bloomberg и остальных деловых изданий.

Alibaba разместилась по верхней границе объявленного компанией спектра. Ее капитализация составит $167,6 миллиардов. Для сопоставления: на закрытии торгов 18 сентября инвесторы на бирже оценивали Amazon в $149 миллиардов, а eBay - в $64 миллиардов. Из компаний, специализирующихся на работе в вебе, капитализация выше, чем у Alibaba, у социальной сети Facebook ($199 миллиардов) и у поисковика Гугл ($398 миллиардов).

На данной недельке компания повысила границы ценового коридора для собственных акций до $66-68 за бумагу, сначала сентября спектр был установлен в размере $60-66 за бумагу. Начало торгов акциями Alibaba намечено на 19 сентября.

Alibaba предложила инвесторам 13% акций. Банки - организаторы сделки - Citi, Credit Suisse, Deutsche Bank, Goldman Sachs, JPMorgan, Morgan Stanley. Ежели организаторы IPO Alibaba реализуют собственный опцион, то размещение китайского интернет-холдинга может стать рекордным в мире, а размер сделки составит до $24,3 миллиардов.

IPO китайского интернет-гиганта стало наикрупнейшим в 2014 г. и одним из больших за всегда существования бирж. Ранее только четырем компаниям удавалось провести IPO наиболее чем на $20 миллиардов: авто концерну GM, китайским банкам Agricultural Bank of China и ICBC, также страховщику AIA Group.

Выручка Alibaba за год, закончившийся 31 марта 2013 г., составила $5,55 миллиардов (US GAAP), докладывала ранее компания. Taobao, на которой миллионы китайских маленьких продавцов продают различные продукты, за прошедший год провела сделки на сумму около $177 миллиардов, а Tmall, на которой представлены большие бренды и ритейлеры, - на $70 миллиардов, отмечалось в материалах Alibaba.

Alibaba заведует площадкой для групповых закупок Juhuasuan, наикрупнейшей по онлайн-обороту торговой площадкой в Китае Alibaba.com, веб-сайтом 1688.com и ресурсом AliExpress, нацеленным на забугорных покупателей, основная аудитория веб-сайта - из России, Бразилии и США. Alibaba также предоставляет IT-услуги, технологическую инфраструктуру и рекламные исследования и заведует платежной системой Alipay, аналогичной PayPal.