Котировки наикрупнейшго китайского интернет-ритейлера Alibaba Group Holding сначала дебютных торгов взлетели наиболее чем на 40%. Акции компании начали торговаться на отметке в $92,70, отмечает The Wall Street Journal, а потом продолжили дорожать и достигли $98 за ценную бумагу. Капитализация компании достигла $241 миллиардов, и компания обошла по стоимости собственных американских соперников - Amazon.com Inc и eBay взятых вместе. На закрытии торгов 18 сентября инвесторы на бирже оценивали Amazon в $149 миллиардов, а eBay - в $64 миллиардов.
В процессе торгов котировки компании достигли отметки в $99,70, а капитализация - $245,7 миллиардов, что позволило Alibaba войти в 10-ку огромнейших в США компаний. Если б Alibaba заходила в S&P 500, она стала бы девятой по стоимости компанией, обойдя Wal-Mart, Chevron и P&G, следует из данных S&P Capital IQ.
Позднее котировки компании росли не так стремительно - на 35,5% до $92,18.
В ночь на пятницу компания установила стоимость на одну акцию в рамках IPO в $68, разместившись по верхней границе ценового спектра, а ее капитализация оценивалась в $167,6 миллиардов. Alibaba предложила инвесторам 13% акций. Банки - организаторы сделки - Citi, Credit Suisse, Deutsche Bank, Goldman Sachs, JPMorgan, Morgan Stanley. Ежели организаторы IPO Alibaba реализуют собственный опцион, то размещение китайского интернет-холдинга может стать рекордным в мире, а размер сделки составит до $24,3 миллиардов. IPO китайского интернет-гиганта стало наикрупнейшим в 2014 г. и одним из огромнейших за всегда существования бирж.
Джек Ма, который основал компанию, базируясь только в маленький квартире, стал богатейшим в Китае человеком с состоянием в $21,9 миллиардов, следует из данных Bloomberg Billionaires Index.
Выручка Alibaba за год, закончившийся 31 марта 2013 г., составила $5,55 миллиардов (US GAAP), докладывала ранее компания. Alibaba заведует площадкой для групповых закупок Juhuasuan, наикрупнейшей по онлайн-обороту торговой площадкой в Китае Alibaba.com, веб-сайтом 1688.com и ресурсом AliExpress, нацеленным на забугорных покупателей, основная аудитория веб-сайта - из России, Бразилии и США. Alibaba также предоставляет IT-услуги, технологическую инфраструктуру и рекламные исследования и заведует платежной системой Alipay, аналогичной PayPal.