Новейший федеральный оператор, сделанный на базе мобильных активов «Ростелекома» и Tele2, сделает лучше конкурентнсть на мобильном рынке

Региональная экспансия «T2 РТК холдинга» приведет к суровым изменениям на российском рынке мобильной связи, пишет рейтинговое агентство Fitch в отчетe, посвященном развитию российского телекоммуникационного рынка во 2-м полугодии 2014 г. Агентство считает, что «T2 РТК» безизбежно будет отъедать долю «большой тройки» и тем содействовать улучшению конкурентноспособной ситуации. Хотя ровная ценовая война маловероятна, давление со стороны «T2 РТК» безизбежно, говорится в отчете.

На российском рынке до этого времени работает модель «большой тройки» сотовых операторов, кроме которых еще есть два региональных, припоминает Fitch. Это, по мнению агентства, достаточно особенно: на большей части европейских рынков работают два ведущих оператора и два маленьких игрока. Пока рано говорить о конфигурациях, оговариваются аналитики Fitch, но уделяют свое внимание на то, что «Вымпелком» уже три квартала попорядку отстает от соперников по целому ряду характеристик. Компания решает пробы догнать соперников, но, ежели разрыв по выручке возрастет, «Вымпелкому» придется поменять стратегию, пишет Fitch.

Старший директор Fitch Николай Лукашевич ассоциирует ситуацию, в которую попал «Вымпелком», с судьбой южноамериканского оператора Sprint. Он был частью «большой тройки» вместе с Verizon и AT&T, но потом его характеристики усугубились. Ухудшил ситуацию T-Mobile, который переформатировался в дискаунтера и начал ценовую войну за абонентов. В итоге Sprint также перебежал к модели дискаунтера. Может быть, к этому равномерно придет и «Вымпелком», а возникновение «T2 РТК» может содействовать ускорению этого процесса, считает эксперт. При всем этом «T2 РТК холдинг» будет забирать долю «большой тройки» вне зависимости от выхода в Москву. У компании возникла возможность предоставлять мобильный веб неплохого свойства и она сумеет на равных конкурировать с «большой тройкой», говорит Лукашевич.

На конец II квартала, по данным AC&M Consulting, «Ростелеком» и Tele2 занимали 15,3% рынка, что соответствует четвертому месту, у занимающего третье место «Вымпелкома» - 23,1%. «Т2 РТК холдинг» планирует стать третьим по количеству абонентов, говорил в весеннюю пору 2014 г. заместитель гендиректора «Т2 РТК холдинга» Джери Калмес. Абонентская база обязана расшириться за счет выхода объединенной Tele2 в новейшие регионы и интеграции сотовых активов «Ростелекома», говорил гендиректор компании Миша Носков. Ежели в наиблежайшие 5-7 лет оператор займет на российском рынке около 25% по числу юзеров, это будет неплохой показатель, произнес Носков.

В Столичном регионе, обеспечивающем операторам «большой тройки» львиную долю российской выручки («Вымпелкому» - около 40%), «Т2-РТК» пока не работает, но хочет выйти на этот рынок не позже 2015 г. СП может с течением времени рассчитывать на 10% столичных абонентов, предсказывает гендиректор «ТМТ консалтинга» Константин Анкилов. Выбиться в фавориты оператору-дискаунтеру будет проблематично - столичный рынок наименее чувствителен к ценам, чем регионы, разъясняет он.

Представитель «T2 РТК холдинга«Константин Прокшин говорит, что компания согласна с выводами Fitch и подтверждает свои планы по экспансии....