Наикрупнейшие российские провайдеры устанавливают системы контроля за абонентским оборудованием

«Ростелеком» объявил конкурс на поставку системы управления абонентским оборудованием широкополосного доступа (ШПД) и цифрового телевидения (IPTV), работающей по эталону TR-069 (Technical Regulation 069); стартовая стоимость конкурса - 127,9 млн руб., следует из материалов компании. Вместе с техническими требованиями (возможность одновременного управления, опции и диагностики более 1 млн приставок, своевременное обновление их программного обеспечения, возможность в хоть какое время вернуть конфигурацию устройства) одно из первоочередных требований к системе - сбор статистической инфы о работе и использовании оборудования, следует из документов конкурса.

Автоматизация работы с клиентским оборудованием дозволяет существенно уменьшить время его конфигурации, разъясняет представитель «Ростелекома» Валерий Костарев. По оценке МГТС, уже использующей TR-069 на собственной сети GPON, за короткое время опосля внедрения система дозволит уменьшить до 10% расходы на техно поддержку абонентов. По словам сотрудника одной из компаний связи, экономия достигается за счет того, что система дозволяет существенно уменьшить количество выездов к клиентам профессионалов оператора, занимающихся настройкой оборудования.

На данный момент система TR-069 заведует всеми оптическими роутерами GPON, установленными в столичных квартирах, а в наиблежайшей перспективе МГТС хочет подключить к ней остальные устройства: приставки для просмотра интернет-телевидения, WiFi-переходники и т. п., говорит представитель МГТС Татьяна Мартьянова. Внедрение новейшей версии TR-069 сначала ориентировано на увеличение свойства услуг и лояльности юзеров, убеждает Мартьянова.

«Вымпелком» уже около года употребляет единую платформу управления устройствами юзеров фиксированного веба, ведает его представитель. Это дозволяет в режиме настоящего времени вести мониторинг работы этих устройств, диагностировать и устранять проблемы, говорит он. В итоге не только лишь сокращается количество звонков в службу техподдержки, да и минимизируется время выполнения заявок, отмечает представитель «Вымпелкома».

Бюджет внедрения TR-069 на собственных сетях МГТС и «Вымпелком» не открывают.

Систему автоматического управления телеприставками и их опции употребляет и «Искрателеком», ведает его гендиректор Алхас Мирзабеков. Понизить издержки на техподдержку телезрителей с ее помощью пока не выходит, признает Мирзабеков: «Мы пока не научились». Но как рекламный инструмент система очень эффективна, добавляет он. Она дозволяет поточнее оценивать предпочтения зрителей, сформировывать в согласовании с ними сетку вещания и таковым образом улучшить издержки на закупку телеконтента у его дистрибуторов, разъясняет он.

В перспективе системы на базе TR-069 могут употребляться для медиаизмерений, рассуждают сотрудники 2-ух компаний связи. Информация операторов о том, какие телеканалы и в течение какого времени смотрел абонент, наверное будет увлекательна рекламодателям, предсказывает какой-то из них. Правда, Костарев и Мартьянова убеждают, что «Ростелеком» и МГТС не собираются продавать посторонним структурам данные о телесмотрении собственных абонентов. Но собранная информация может употребляться снутри оператора, не исключают они. Эти данные разрешают лучше осознавать потребности клиентов, давать им персонализированные тарифы, пакеты услуг, разъясняет Мартьянова....