Евгений Кашпер зашел в Pabst

Один из создателей «Пивоварен Ивана Таранова" и совладельцев марки 'Жигули' Евгений Кашпер договорился о приобретении контрольного пакета акций в южноамериканском производителе пива Pabst Brewing Company. Компания стоимостью наиболее $700 млн занимает около 3% рынка пива в США, ее основной бренд Pabst Blue Ribbon с начала 2000-х годов пользуется особенной популярностью посреди хипстеров.

Акционер и председатель совета директоров Oasis Beverages Евгений Кашпер сказал в пятницу, что достиг договоренности о приобретении американской пивоваренной компании Pabst Brewing Company (PBC). Соинвестором в сделке будет выступать личный инвестфонд TSG Consumer Products, которому достанется миноритарный пакет в PBC. По завершении сделки государь Кашпер станет CEO американской компании.

Приобретение PBC не попросту крупная сделка, а сделка жизни, убеждает Евгений Кашпер. Предприниматель, который с шестилетнего возраста живет в США, поведал 'Ъ', что его будущая толика в PBC будет приобретаться на компанию Great American Brewing Company, где ему принадлежит 100%. 'Будет ли в этом проекте участвовать Oasis либо остальные акционеры Oasis, пока нерешенный вопросец,-- говорит государь Кашпер.-- Но даже в случае их роли они будут выступать как пассивные инвесторы, а у меня лично будет полный контроль'. В будущий совет директоров PBC не считая Евгения Кашпера войдет представитель TSG, также обладатель и директор компании Brooklyn Brewery Эрик Оттавэй - друг государя Кашпера.

Закрыть сделку по приобретению PBC, по словам Евгения Кашпера, планируется до конца года. Ее сумма не раскрывается. По данным источников The Wall Street Journal, компания была оценена в $700-750 млн. Сегодняшние обладатели PBC, семья Метропулос, в 2010 году через инвестфонд C. Dean Metropoulos & Co. заплатили за пивоварню $250 млн. Опосля закрытия сделки у семьи Метропулос не остается акций PBC, уточнил государь Кашпер.

PBC базирована в 1844 году, штаб-квартира находится в Лос-Анджелесе (штат Калифорния). Согласно данным Euromonitor International, объемы продаж PBC в 2013 году в США составили 74,3 млн отдал пива, толика рынка - 3,2%.

Основной бренд в ранце PBC (всего около 40 марок) - пиво Pabst Blue Ribbon. В прошедшем году реализации Blue Ribbon составили 34,3 млн отдал (другими словами практически половину от всех продаж PBC в США), толика рынка - 1,5%. Пик его продаж приходился на 1977 год, когда бренд заходил в топ-5 самых продаваемых марок пива в США. В следующие годы Blue Ribbon переживал суровый спад, который сменился ростом с начала 2000-х годов, опосля того как бренд стал особо популярным посреди американских хипстеров.

Вкупе со своим партнером Александром Лифшицем Евгений Кашпер сначала 2001 года сделал компанию 'Пивоварни Ивана Таранова' (пиво ПИТ; обладала 3-мя заводами - в Калининграде, Хабаровске и Оренбурге), которая в 2005 году была продана голландской Heineken за $560 млн. В 2008 году господа Кашпер и Лифшиц запустили Московскую пивоваренную компанию (МПК) с заводом в Мытищах, где выпускаются как собственные марки пива - 'Жигули', 'Хамовники', так и лицензионные - Oettinger, Faxe, Coors и др. МПК также импортирует в Россию пиво Budweiser Budvar, Erdinger, воду Perrier, Vittel, San Pellegrino. В текущее время МПК заходит в Oasis Beverages (в ней партнером Евгения Кашпера также является Александр Лифшиц), которая также обладает на сто процентов либо отчасти предприятиями по производству пива и безалкогольных напитков на Украине ('Перша приватна броварня'), в Белоруссии ('Древняя крепость') и Казахстане (1-ый пивоваренный завод).

По словам государя Кашпера, по масштабам бизнеса Oasis на данный момент приблизительно сравним с PBC - годовой размер продаж Oasis в странах СНГ составляет приблизительно 65 млн отдал. О какой-нибудь синергии Oasis и PBC говорить до завершения сделки в США пока преждевременно, отметил предприниматель. При всем этом он не исключил, что в дальнейшем марки PBC покажутся в России.

Олег Трутнев