Три английских аэропорта меняют обладателя

Испанская компания Ferrovial, специализирующаяся на проектировании и управлении инфраструктурными проектами, и австралийский инфраструктурный гигант Macquarie планируют приобрести три английских аэропорта - Глазго, Саутгемптон и аэропорт Абердина - у 1-го из больших в мире операторов аэропортов, Heathrow Airport Holdings. Сумма сделки составит около £1 миллиардов ($1,6 миллиардов), докладывает The Times. Как ожидается, официально о сделке объявят на последующей недельке.

Грядущая продажа станет еще одним шагом в процессе смены собственника больших региональных аэропортов Англии. На прошлой недельке компания Macquarie продала 50-процентную долю в аэропорте Бристоля канадскому пенсионному фонду Ontario Teachers` Pension Plan в итоге сделки, сумма которой, по данным источников, составила около £250 млн ($407 млн). В итоге фонду Ontario, под управлением которого находятся пенсии тыщ канадских учителей на общую сумму $139 миллиардов, сейчас принадлежит 99% Бристолького аэропорта. За счет реализации толики в Бристольском аэропорте Macquarie может инвестировать в Абердин, Глазго и Саутгемптон, не нарушая законодательство о конкуренции.

Оператор Heathrow Airport Holdings, которому на данный момент принадлежит четыре огромнейших английских аэропорта, избавляется от 3-х из их, чтоб сосредоточить внимание на расширении наикрупнейшго хаба в стране - аэропорта Хитроу. Еще в 2008 году компании Heathrow Airport Holdings, которая тогда называлась British Airports Authority (BAA), принадлежало семь аэропортов, но следуя требованию английской Комиссии по вопросцам конкуренции, BAA отыскала для их новейших хозяев. Так, южноамериканская Global Infrastructure Partners в 2009 году купила английский аэропорт Гатвик за £1,5 миллиардов, а в 2012 году - аэропорт Эдинбурга за £807 млн. Английский Станстед был продан по стоимости £1,5 миллиардов в 2013 году компании Manchester Airports Group.

Продажа аэропортов Глазго, Саутгемптона и Абердина также была запланирована издавна, но пару раз откладывалась из-за сложной акционерной структуры Heathrow Airport Holdings, в какой Ferrovial обладает толикой в 25%. По мнению профессионалов, остальные акционеры компании-оператора настаивали на конкурентных торгах. Совокупный пассажирооборот Глазго, Саутгемптона и Абердина по итогам 2013 года возрос на 2,9% и достиг 13 млн человек, при этом на один лишь Глазго приходится 7,4 млн пассажиров. Пассажиропоток аэропорта Абердина вырос до 3,5 млн во многом за счет роста энтузиазма к нефтегазовому потенциалу Северного моря. Прибыль от основной деятельности 3-х аэропортов по итогам прошедшего года достигла £65 млн ($105,8 млн).

Наталья Бархатова