Фаина Санджина была довольно опытным рекрутером, когда перед сочинской Олимпиадой ей поставили задачку отыскать чрезвычайно редкого спеца - гляциолога. Санджина в то время была управляющим отдела по подбору проф и неповторимого персонала рекрутинговой компании Adecco. Заказ на подбор помощника по метеорологии с дипломом гляциолога был не из легких. «Эти спецы занимаются исследованием свойства снега и льда, их не достаточно. А мне необходимо было отыскать такового, который свободно катался бы на горных лыжах и бегло говорил по-английски», - вспоминает Санджина.
Соцсети разламывают карьеру - подтверждено исследованием →
Гляциолог нужен был для того, чтоб перед соревнованием проходить на лыжах горнолыжную трассу и решать, можно ли сейчас проводить тут состязания либо нет. Санджина вспоминает, что перелопатила все социальные сети и в конце концов отыскала 2-ух кандидатов: один обучался в магистратуре Института Аляски, 2-ой закончил Санкт-Петербургский институт по специальности «гляциолог». «Выбрали мы второго кандидата к тому же за личностные качества», - ведает рекрутер: в тот момент она ощутила себя реальным специалистом.
Недоверие выигрывает
Кандидаты, естественно, не лицезреют данной кухни рекрутера. «Я много раз бывала на собеседованиях в рекрутинговых агентствах, но ни разу через их на работу не устроилась. Мой опыт показал, что конструктивный разговор выходит, лишь когда приходишь на собеседование конкретно к возможному работодателю», - жалуется одна бывшая сотрудница группы компаний «Акрополь». За три месяца она прошла интервью в пары рекрутинговых агентствах, но на работу так не устроилась.
Почему рекрутеры обещают, но не перезванивают →
«У меня было два варианта в студенчестве, когда я задумывался, что иду на собеседование к работодателю, а попадал к рекрутерам. Оба раза я ощущал себя обманутым, потому что в объявлении не было указано, что это рекрутеры. Я ни на одну из этих работ не устроился», - вспоминает Павел Кучинов, сейчас бизнесмен и обладатель компании Corvel.ru.
Исследование, проведенное рекрутинговой компанией «Бигл», показало: кандидаты оценивают работу и профессионализм рекрутингового агентства по качеству предоставляемой инфы о вакансии и компании-работодателе (23% респондентов). Необходимыми аспектами служат также манера общения рекрутера (21%) и экспертиза в проф сфере кандидата (18%). При всем этом 63% респондентов считают, что уровень различных кадровых агентств сильно различается. В исследовании приняли роль 800 служащих компаний из разных отраслей и 120 компаний - клиентов «Бигл».
Переманить менеджера
На рынке есть 3-5 лучшых рекрутинговых агентств, которым можно доверить поиск топ-менеджеров, и еще 20 агентств, которые способны хорошо отобрать начальников отделов, считает Ксения Шматкова, директор службы управления персоналом гостиницы The St. Regis Moscow Nikolskaya. По ее мнению, рекрутеров стоит нанимать для поиска кандидатов на лучшые позиции поэтому, что это экономит время и обеспечивает высококачественный подбор. «Рекрутинговые агентства владеют огромным опытом подбора директоров, широкой базой контактов и могут еще по запросу провести психические испытания, также собрать рекомендации», - разъясняет Шматкова. Не считая того, говорит она, бывают случаи, когда необходимо переманить топ-менеджера. Такую работу, непременно, лучше поручить агентству....