BlackBerry хочет продавать свои новейшие телефоны дешевле, чем идентичные устройства соперников. Таковым образом канадская компания рассчитывает отвоевать часть утраченной толики на мировом рынке.
Телефон BlackBerry Passport, поступающий в продажу в среду, без договора с оператором связи будет стоить в США $599. По словам гендиректора BlackBerry Джона Чена, в остальных странах стоимость устройства может варьироваться в зависимости от местных налогов и тарифов. «Похожие телефоны остальных производителей стоят около $700, - утверждает Чен. - Но мы решили заинтриговать рынок, начав с наименьшей цены». Для сопоставления: новейший Apple iPhone 6 без договора стоит от $649, модель iPhone 6 Plus - от $749. Samsung Galaxy S5 стоит в США около $650 в зависимости от оператора.
Passport обустроен квадратным экраном с диагональю 4,5 д и разрешением 1440 × 1440 точек. Широкий экран устройства дозволяет показывать строчки по 60 знаков - это существенно больше показателя обыденных телефонов с прямоугольными экранами. У новейшего телефона также физическая клавиатура, оперативная память на 3 Гб.
Выпуск Passport - 1-ый большой проект BlackBerry со времени плохого дебюта модели BlackBerry 10 в 2013 г. В ближайшее время канадская компания фокусируется в основном на корпоративном рынке, но, как утверждает Чен, для вербования корпоративных клиентов она хочет разрабатывать и новейшие симпатичные продукты потребительского класса.
Аналитики колеблются, что Passport значительно сделает лучше рыночные позиции BlackBerry. «Это неплохой телефон, но мейнстримом он не станет, - считает Дэниел Панг, аналитик из IDC Malaysia. - Большая часть потребителей очень привязались к остальным платформам, а конкретно к Android и iOS».
Чен стал гендиректором BlackBerry меньше года назад, когда компания вытерпела убытки, а ее рыночная толика быстро сокращалась. Он реорганизовал бизнес, сосредоточившись на разработках защищенных мобильных телекоммуникаций для корпоративного рынка. «Мы фокусируемся на этом секторе, так как отлично разбираемся в вопросцах информационной сохранности и средствах увеличения продуктивности, а это на данный момент становится важной сферой», - говорит Чен.
В ноябре BlackBerry выпускает новейшую версию собственной операционной системы, а в декабре должен показаться телефон Classic, направленный на поклонников обычных услуг BlackBerry.
Применены материалы WSJ