С пн. в США заработала система мобильных платежей Apple Pay, позволяющая употреблять телефоны iPhone 6 и iPhone 6 Plus в качестве цифрового кошелька при оплате покупок и услуг. Партнерами Apple в этом проекте уже стали 220 000 компаний.
Система Apple Pay дозволяет хранить на мобильном устройстве информацию о кредитной либо дебетовой карте клиента. Девайс взаимодействует с платежным терминалом при помощи технологии ближней бесконтактной связи (NFC), что ускоряет процесс оплаты. При всем этом клиенту нужно зарегистрировать свою банковскую карту в системе - к примеру, отправив ее фотоизображение либо идентифицировав ее с картой, использованной ранее в магазине iTunes. Воспользоваться новейшей системой можно в торговых точках сетей вроде Bloomingdales, Macys, McDonalds, Target, Whole Foods и Walgreen. Не считая того, Apple Pay дозволяет платить в режиме онлайн при помощи приложения на базе сканера отпечатков пальцев Touch ID. Планшеты iPad новейших моделей могут быть применены для онлайновых платежей, но не при покупках в обыденных магазинах. Некие большие торговые компании, включая Walmart Stores, пока не входят в экосистему Apple Pay.
По мнению вице-президента Apple, отвечающего за онлайновые приложения и сервисы, Эдди Кью, на исходном шаге основная часть транзакций через Apple Pay будет приходиться на онлайновые покупки. Ранее для таковой покупки клиенту было нужно создавать учетную запись и регистрировать платежную карту, сейчас процедура сильно упростится. Создатели Apple Pay делают особенный упор на сохранность платежей: все транзакции в системе защищаются шифрованием с одноразовым ключом.
При разработке платежной системы Apple заручилась поддержкой 6 больших эмитентов платежных карт, работающих с сетями Visa, MasterCard и American Express и обхватывающих порядка 83% всех транзакций с кредитными картами. Партнером Apple в этом проекте стал и банк JPMorgan Chase.
Пока Apple Pay не работает с дисконтными картами компаний вроде Bloomingdales либо Macys, также с картами предоплаты. Представитель Macys Джим Слузевски заявил, что карты его компании с течением времени все таки будут включены в систему Apple Pay. Представители Apple также считают, что неувязка скоро обязана быть решена. Почти всем магазинам для включения в систему Apple Pay будет нужно модернизировать платежные терминалы, приспособив их к работе с NFC.
За каждую транзакцию, осуществляемую при помощи Apple Pay, банки отчисляют Apple маленькие комиссионные, при всем этом ни потребители, ни магазины не несут никаких доп расходов. По оценке Джина Манстера, аналитика из Piper Jaffray, новенькая платежная система обеспечит Apple выручку приблизительно в $118 млн в 2015 г. и около $310 млн в 2016 г. (это составляет наименее 1% дохода, приобретенного компанией в лишь что завершившемся финансовом году).
До этого времени системы мобильных платежей, включая Гугл Wallet, не получили широкого распространения. Аналитики Morgan Stanley считают, что Apple Pay убыстрит развитие этого направления.
Применены материалы FT, WSJ