В пн компания Apple опубликовала результаты за 4-ый квартал 2014 денежного года, который стал не только лишь рекордным, да и затмил ожидания аналитиков. За отчетный период, окончившийся 27 сентября, реализации принесли компании порядка $42,1 миллиардов, в то время как аналитики с Wall Street предсказывали размер выручки в районе $40 миллиардов. Для сопоставления: год назад доходы южноамериканского производителя составили $37,5 миллиардов.
Незапятнанная прибыль Apple выросла по сопоставлению с прошедшим годом на 13% и тормознула на отметке $8,47 миллиардов. А прибыль на акцию компании составила $1,42. Совет директоров компании уже объявил о выплате дивидендов акционерам в размере $0,47 на акцию 13 ноября 2014 года.
«Эффективность нашего бизнеса обеспечила 20-процентный рост прибыли на акцию, также рекордный валютный поток от операций в размере $13,3 миллиардов в сентябрьском квартале,- приводятся в документе слова денежного директора Apple Луки Маэстри.- Мы продолжаем реализовывать брутальную стратегию возврата капитала, заложив на выплаты выше $20 миллиардов лишь в этом квартале, в связи с чем общий размер выплат уже достиг $94 млрд».
Настолько удачному для компании денежному кварталу поспособствовали основным образом реализации iPhone, размер которых достиг 39,27 млн устройств, в то время как за аналогичный период прошедшего года Apple смогла воплотить 33,79 млн телефонов. Рекордными оказались и реализации компов и ноутбуков Mac, взлетевшие на 21% и составившие 5,5 млн штук. Этот показатель стал историческим для компании, потому что толика индивидуальных компов Mac на рынке достигла рекордных с 1995 года значений.
А вот реализации планшетов iPad продолжают падать 3-ий квартал попорядку. Как считает большая часть аналитиков, эта тенденция навряд ли поменяется в ближнем будущем с возникновением на рынке iPad Air 2 и iPad Mini 3, которые не достаточно чем различаются от собственных предшественников. «Сочетание конкуренции, замедляющихся темпов инноваций и возрастающего насыщения рынка приведет к предстоящему падению продаж iPad»,- считает старший аналитик консалтингового агентства Prophet Скотт Дэвис.
Не считая того, у покупателей нет необходимости раз в год обновлять свои устройства. Согласно отчету Consumer Intelligence Research Partners, америкосы, покупающие продукцию Apple, почаще всего получают iPhone новейшего поколения каждые два года, а iPad - раз в два, а то и четыре года.
Сходу опосля объявления денежных результатов акции Apple на электронных торгах подорожали на 1,4%, превысив отметку $100 и остановившись на показателе $101,12 за ценную бумагу.
Кирилл Сарханянц