Costa Coffee разольется по всей России

«Росинтер Ресторантс», как сказал «Ъ» его президент Сергей Зайцев, согласовал с британской Whitbread условия реализации субфраншизы на развитие кофеен Costa Coffee в России. По словам государя Зайцева, партнеры, которые получат субфраншизу, должны открыть более 3-х кофеен в неограниченный срок по избранному формату (раздельно стоящие заведения, на фудкорте, кофейный киоск на заправке и т. д.). Субфранчайзи придется заплатить за открытие каждой кофейни паушальный взнос в размере £10 тыс. (около $16 тыс.). Другими словами по договору за внедрение бренда за три кофейни партнер должен выплатить $48 тыс. По этому параметру субфраншиза Costa Coffee для России выходит дороже, чем у прямого соперника англичан - австрийской сети CoffeeShop, чей паушальный взнос составляет €28,5 тыс., либо около $36 тыс., вне зависимости от числа открываемых заведений, отмечает эксперт портала Franshiza.ru Анна Рождественская.

Costa Coffee, объединяющая практически 2,9 тыс. заведений, заходит в пятерку огромнейших сетей кофеен в мире. В России 1-ая кофейня под сиим брендом открылась в Москве в 2008 году. До июня 2012 года развитием сети занималось ООО «Брава», сделанное «Росинтером» и Whitbread. В летнюю пору 2012 года «Росинтер» выкупил долю британцев, получив до 2023 года эксклюзивные права на развитие Costa Coffee в России. На данный момент сеть состоит из 30 кофеен, из их 22 находятся в Москве и области.

ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» сотворено в 1990 году, 45,289% акций контролируются основоположником Ростиславом Ордовским-Танаевским Бланко. Холдинг заведует 355 заведениями Costa Coffee, «IL Патио», TGI Friday`s, «Планета суши», «Американский бар и гриль» и т. д. По итогам января--июня 2014 года выручка холдинга составила 4,7 миллиардов руб., незапятнанная прибыль - 57,4 млн руб.

По словам Сергея Зайцева. субфранчайзи Costa Coffee придется выплачивать роялти 6% и будет нужно на открытие каждой кофейни как минимум 5 млн руб. в зависимости от формата. Таковой суммы хватит на заведение в торгцентре, вложения в раздельно стоящую кофейню могут превысить 12-13 млн руб., подсчитала Анна Рождественская. При всем этом, добавляет она, спрос на кофейни в регионах есть. Государь Зайцев подтверждает энтузиазм к субфраншизе Costa Coffee со стороны франчайзи, развивающих собственные бренды «Росинтера».

По оценке «Infoline-Аналитики», емкость рынка кофеен Москвы и наиблежайшего Подмосковья в валютном выражении превысила $2 миллиардов. Но популярность кофеен в России понижается. По данным Synovate Comcon, по итогам января--июня 2014 года посреди заведений общепита кофейни находились на четвертом месте по посещаемости, в их прогуливались 15,4% населения. В конце 2013 года предпочтения кофейням отдавали 18,1% потребителей. Наикрупнейшими участниками рынка не считая «Шоколадницы» (420 заведений) и «Кофе Хауз» (226 точек) числятся CoffeeShop (82), Starbucks (около 75) и «Кофеин» (наиболее 30).

Екатерина Геращенко, Александра Мерцалова