21 октября. Japan Tobacco International (JTI), интернациональная табачная компания, входящая в группу компаний Japan Tobacco, предсказывает понижение рынка легальных сигарет в России в 2015 году на 5% по сопоставлению с 2014 годом до приблизительно 300 миллиардов штук. О этом сейчас журналистам сказал вице-президент по корпоративным отношениям и коммуникациям JTI Сергей Киселев.
«В случае принятия поправок в Налоговый кодекс в сегодняшней редакции, мы рассчитываем удержаться в объеме легального рынка сигарет в пределах 300 миллиардов штук либо чуток меньше», - произнес он.
При всем этом в 2014 году, по прогнозу JTI, падение рынка достигнет 10% до порядка 316 миллиардов штук.
Акцизы на табак
Сигареты в России облагаются акцизом 2-мя методами - в виде фиксированной ставки налога на тыщу штук и в виде процентного налогообложения (адвалорной ставки) от предельной цены пачки сигарет.
С 1 января по 31 декабря 2014 года ставка акциза на сигареты и папиросы в РФ составляет 800 рублей за 1 тыс. штук плюс 8,5% расчетной стоимости, исчисляемой исходя из наибольшей розничной цены, но более 1040 рублей за 1 тыс. штук.
С 1 января 2015 года акциз может вырасти до 960 рублей за 1 тыс. штук плюс 9,5% расчетной стоимости, исчисляемой исходя из наибольшей розничной цены (МРЦ), но более 1330 рублей за 1 тыс штук.
В 2017 году - 1350 рублей за 1 тыс. штук плюс 10,5% расчетной стоимости, исчисляемой исходя из МРЦ, но более 1930 руб за 1 тыс. штук. Эти поправки в Налоговый кодекс на данный момент разглядывает Госдума.
В летнюю пору президент JT Мицуоми Коидзуми отмечал, что размер продаж компании в России не сокращается так сильно, как рынок в целом, и сбыт сигарет на российском рынке имеет перспективы роста.
Киселев выделил, что JTI пока не планирует закрывать в России какие-либо производственные компании, невзирая на понижение рынка.
Толика контрафакта
Киселев также вновь отметил тенденцию роста толики рынка контрафактных сигарет в России.
По его словам, к такому выводу можно придти беря во внимание тот факт, что опосля 2012 года показатель распространенности курения закончил коррелировать с налогооблагаемыми отгрузками сигарет (легальный рынок).
Так, к примеру, в 2013 году легальный рынок сократился на 5,4% по сопоставлению с 2012 годом, а распространенность курения - на 1,8%, произнес Киселев. Другими словами понижение рынка нельзя разъяснить понижением употребления табака популяцией, считают в JTI.
По оценке аналитического агентства Euromonitor, в 2013 году рынок контрафактных сигарет в России вырос на 40% по сопоставлению с 2012 годом до 11,6 миллиардов штук и достиг приблизительно 3,3% от общего размера рынка. «По нашим экспертным оценкам, размер нелегального рынка в текущем году составляет порядка 5%», - произнес Киселев.
Ранее о увеличении размера нелегальной торговли сигаретами в России заявляли и остальные табачные компании, такие как Philip Morris и BAT.
Japan Tobacco Inc. - японская табачная компания, основанная в 1898 году. Контрольный пакет акций компании (50,01%) принадлежит Министерству денег Стране восходящего солнца. На российский рынок компания вышла в 1992 году. В портфель компании входят международные бренды сигарет Winston, Mevius, Camel, Sobranie, Glamour и LD, также российские марки «Русский Стиль», «Петр I», «Тройка» и др.