Тайваньский автопроизводитель Luxgen заморозил российский бизнес

По инфы «Известий», китайско-тайваньская компания LuxGen на фоне спада продаж на российском авторынке свернула выпуск в России на неопределенный срок. Опосля громкого дебюта на Столичном автосалоне в 2012 году поставщик машин премиум-класса обязан уменьшить собственный персонал, а дилеры LuxGen, с которыми подписывались эксклюзивные контракты, уже перебежали на торговлю иными машинками. Создание кроссоверов «LusGen7 SUV» в Черкесске, на заводе Derways, остановлено на неопределенный срок. Вообщем, компания обещает позднее опять взяться прочно за наш рынок, учтя тот опыт, который они получили за два года.

- Реализации Luxgen7 SUV [производитель реализует лишь одну модель на нашем рынке] в России не так неплохи, как у нашего домашнего подразделения. Ситуация в целом на российском рынке сейчас также складывается не наилучшим образом. Некие операции будут приостановлены, но работа Luxgen в России продолжится. Это значит, что мы не желаем отступать от собственных целей. Мы будем наиболее сознательными, чем ранее, - сказал «Известиям» Фрэнк Ван, президент ООО «Лаксджин Мотор» (дочерняя структура компании LuxGen Overseas Holdings Private Limited, Сингапур).

Он также отметил, что столичный кабинет Luxgen продолжит работу, но уже в значительно сокращенном виде. Что касается дилеров, с которыми действуют эксклюзивные контракты на продажу каров LuxGen, то Ван отметил, что отнесется с осознанием и уважением к их решению переключиться на остальные бренды. Тайваньская компания успела открыть 6 дилерских центров в Москве, Краснодаре, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Новосибирске. В Краснодаре монобрендовый дилер уже переключился на торговлю китайскими авто Changan и Brilliance, при всем этом 7 SUV тоже остается в продаже. Другие дилерские центры вначале имели в ранце остальные марки, но для LuxGen критериями договора предусматривались отдельные павильоны.

Ван указал, что положение значительно осложняет упавший курс рубля, ведь компания занималась импортом компонентов для производимых авто.

- Мы должны в точности просчитать себе рыночную ситуацию, для того чтоб принимать решения. По другому последствия непредсказуемы, - выделил он. Собеседник добавил, что вывод новейшей марки на рынок - постоянно долгая работа, и в последующий раз Luxgen попробует поменять подход: генеральная задачка по выводу данной компании на российский рынок сохраняется.

По данным базы «Спарк», выручка «Лаксджин Мотор» за 2013 год составила 44,4 млн рублей, незапятнанный убыток - 202,4 млн рублей. Судя по балансу компании, в российский бизнес было инвестировано наиболее полумиллиарда рублей.

Выпуск каров Luxgen на заводе «Дервейс» прекращен, сказал источник, знакомый с ситуацией на заводе.

- Такое чувство, что они скоро свернут весь бизнес, - отметил собеседник.

По его словам, на данный момент в Черкесске осталось некое количество собранных машин, которые понемногу отгружаются дилерам. Всего же за всегда (с мая 2013 года) «Дервейс» произвел около 700 кроссоверов 7 SUV. Из этого числа, по данным Ассоциации евро бизнеса (АЕБ), за 2013 год компания продала 62 кара, за 2014 год - 84 штуки, итого за два года Luxgen воплотил 146 машин.

Очередной источник в авто отрасли подтвердил «Известиям», что крайние присланные машинокомплекты для кроссовера 7 SUV возвратились из Черкесска обратно на Тайвань.

- Вышло это из-за того, что «Дервейс» им выкатил такую стоимость за хранение на складе, что они посчитали и решили - проще выслать назад. Ежели что, позже можно вернуть, - произнес собеседник.

В 2012 году стартовая стоимость кроссовера 7 SUV в Китае (у Luxgen на материке есть локальное создание вместе с Dongfeng) составляла 188 тыс. юаней, что на тот момент было эквивалентно приблизительно 960 тыс. руб. Но при выходе на российский рынок сначала 2013 года тайваньцы просили за машинку в базисной комплектации 1,32 млн руб., на данный момент исходный ценник погрузился до 1,18 млн руб. Ошибка конкретно в ценном позиционировании привела к провалу компании в России, убежден Сергей Литвиненко, старший менеджер практики по оказанию услуг компаниям авто отрасли, PricewaterhouseCoopers.

- Необходимо отметить два момента: 1-ое - конечно, высока стоимость, и 2-ое - понятно, что бренд тайваньский, но для массового потребителя он все равно ассоциировался с китайскими компаниями. Необходимо осознавать, что наши покупатели пока не готовы принимать машинки из этих регионов как премиальные авто, а размещение было конкретно такое, - отмечает аналитик.

В отличие от китайских компаний, которые поддерживаются правительством, Luxgen рассчитывает лишь на личный капитал.

- Может быть, что на высшую стоимость 7 SUV воздействовали полностью конкретные экономические причины, - продолжает Литвиненко. - Шансы компании на скорое возвращение оцениваю как малые: вероятнее всего, возвращение состоится, когда наш рынок стабилизируется.

Luxgen базирована в 2009 году и на ряду с брендом Tobe принадлежит тайваньскому сборочному автогиганту Yulon Motor (специализируются на промсборке каров Chrysler, Geely, GM, Мерседес Benz, Митсубиши и Nissan). Решение о выходе в Россию тайваньцы воспринимали еще в 2011 году, тогда отечественный рынок активно восстанавливался опосля кризисного спада.