Издержки Yota Devices на выпуск и рекламу YotaPhone составили $50 млн

Инвестиции Yota Devices в создание глобального бизнеса и 2-ух моделей телефона YotaPhone составили около $50 млн, поведал «Ведомостям» гендиректор компании Владислав Мартынов. Это издержки не только лишь на разработку обеих моделей телефона, да и на создание центров разработки, обучение российских профессионалов, компанию сети кабинетов продаж, также инвестиции в защиту интеллектуальной принадлежности (подано наиболее 150 патентных заявок), уточнил он, выделив: в проект вкладывались лишь личные средства. Госкорпорация «Ростех» - обладатель 25,1% Yota Devices - не финансировала ее проекты не делает этого на данный момент, подтвердил представитель «Ростеха» Сергей Кузнецов.

На данный момент YotaPhone продается в 19 странах мира, открыты региональные кабинеты в Европе, на Ближнем Востоке, в Юго-Восточной Азии, Китае, Америке.

Макет первого YotaPhone - телефона с 2-мя экранами: обыденным и черно-белым на базе технологии e-ink - был анонсирован в марте 2013 г., в продажу телефон поступил в декабре. За следующие два месяца Yota Devices продала, по своим данным, 12 000 устройств - отчасти через салоны Yota и «Евросети», но в основном через собственный интернет-магазин. По сопоставлению с рынком в целом это капля в море: всего в IV квартале 2013 г. россияне заполучили, по оценке МТС (обладатель 2-ой по числу точек розничной сети салонов связи), 6,86 млн телефонов.

1-ый YotaPhone ставил целью прощупать рынок, осознать, на какого покупателя стоит ориентироваться, разъяснял Мартынов «Ведомостям». На данный момент этот аппарат уже не делается, компания реализует остатки, говорит он. Сколько всего этих устройств разошлось и сколько компания смогла на их заработать, он не уточняет.

Телефоны B-брендов активно продаются в 1-ые три-четыре, максимум 6 месяцев, говорит сотрудник 1-го из производителей портативной электроники. На 1-ые два-три месяца приходится, обычно, 60-70% продаж, утверждает он. 1-ый YotaPhone стоил 19 990 руб. Ежели представить, что в 1-ые два месяца Yota Devices продала 60% всех аппаратов, разошедшихся за всегда, то выходит, что всего она могла заработать около 400 млн руб., либо приблизительно $11 млн.

Вообщем, Yota Devices не рассчитывает быстро окупить инвестиции. На самоокупаемость проект выйдет через год-полтора, ждет Мартынов.

Новенькая версия с сенсорным вторым экраном (на базе e-ink) выйдет в ноябре-декабре в России и неких странах Европы и Близкого Востока. Ее стоимость будет зависеть, по словам Мартынова, от стоимости моделей ведущих глобальных производителей, которые покажутся к концу 2014 г., - она будет «не выше».

YotaPhone - нишевое устройство в собственном ценовом секторе, его покупатели - это сначала «трендсеттеры», юзеры, которые смотрят за всеми новостями и желают протестировать их первыми, говорит представитель «Связного» Мария Заикина. Потому основное - не реализации устройства, а тренд, который оно делает на рынке.

Yota Devices начиналась в 2011 г. как подразделение WiMax-оператора «Скартела» по разработке абонентских устройств. Потом она была выделена в самостоятельную компанию, 100% которой получила Wooden Fish Сергея Адоньева и Альберта Авдоляна. Их же компании Telconet принадлежали 74,9% «Скартела»; остальными 25,1% обладал «Ростех»....