Министерство транспорта, РЖД, «Китайские стальные дороги» и «Государственный комитет КНР по развитию и реформе» подписали меморандум о сотрудничестве в области скоростного жд сообщения.
Проект ВСМ предугадывает высочайший уровень локализации производства (наиболее 50%), а соответственно, китайцам необходимо отыскать в России производственную базу, отмечают в РЖД. В качестве вариантов рассматривается завод в Свердловской области, где Siemens вкупе с «Синарой» уже создают скоростные «Ласточки». По условиям тендера компании-победителю нужно выстроить от 23 до 100 поездов, уточнил представитель РЖД. По его словам, не считая подвижного состава для китайских партнеров будут увлекательны инвестиции и в инфраструктуру: финансовая модель проекта ВСМ «Москва - Казань» подразумевает, что инвесторы получат 15% годовых.
Ранее 1-ый вице-президент РЖД Александр Мишарин заявлял, что возможными инвесторами проекта ВСМ и поставщиками подвижного состава могут стать французский и германский консорциумы - Alstom, сотрудничающий с ЗАО «Трансмашхолдинг», и Siemens c Strabag, готовые участвовать в проекте совместно с «Синарой».
По данным издания, в Китае есть две большие компании, специализирующиеся на производстве поездов, - China CNR Corporation (СNR) и China South Locomotive & Rolling Stock Corporation (CSR), но они не откоментировали ситуацию.