Личностные испытания как метод дискриминации кандидатов

Работники, которые пробуют через веб устроиться в компанию RadioShack, должны в неотклонимом порядке выразить свое согласие либо несогласие с утверждением из теста: «В течение дня у меня много раз изменяется настроение». Компания Lowe’s спрашивает кандидатов, верят ли они в то, что «у окружающих их людей постоянно добрые намерения». А в тесте, который соискатели заполняют на веб-сайте McDonald’s, необходимо поставить галочку напротив фразы «Когда случается нечто нехорошее, мне требуется некое время, чтоб оправиться».

В крайние годы работодатели стали все почаще располагать в вебе личностные испытания. В Xerox по этому поводу молвят: компании, предоставляющие потребительские сервисы, традиционно мучаются большой текучестью кадров, а внедрение тестов дозволяет понизить текучку. Компания Dialog Direct из Мичигана утверждает, что испытания разрешают операторам колл-центров и управленцам предсказать с точностью до 80%, кто из работников будет идеальнее всего работать.

Но участившееся внедрение личных тестов принудило задуматься о их эффективности и честности их внедрения. Одни компании совершенно закончили ими воспользоваться, остальные изменили стратегию их внедрения. Правозащитники, в свою очередь, заговорили о дискриминации, заявляя, что данные, приобретенные в итоге тестирования, затрудняют процесс трудоустройства людей, которые не вписываются в строго разработанный метод теста.

Джули Брилл, представитель демократической партии в американской федеральной торговой палате, понаблюдал, как компании пользуются тестами, и вынес собственный приговор: методы тестов были разработаны специально, чтоб исключить предвзятое отношение к кандидатам, но «по драматичности судьбы содействовали созданию критерий для новейшего вида дискриминации».

Whole Foods Market отказалась от использования тестов еще в 2007 г. Менеджеры компании увидели, что кандидаты, которые отлично проходили испытания, не имели базисных способностей в сфере приготовления еды. «Для нас это было неприемлемо», - говорит пресс-секретарь компании Майкл Силвермен.

«В итоге тестирования вы приобретаете познания, которыми лучше не пользоваться», - говорит Тери Морс, вице-президент по рекрутменту Xerox.

Не так давно компания ввела в тест вопросцы, выявляющие у кандидатов способность к сопереживанию, потому что выяснилось, что способные к эмпатии люди лучше работают в клиентской службе. Испытания предоставляет компания-разработчик Evolv, которая именует себя «признанным фаворитом рынка в сфере поставки данных по оптимизации персонала».

Но эта оптимизация может привести к дискриминации, в особенности когда идет речь о людях с ограниченными способностями, говорят специалисты. В 2011 г. регулирующие органы штата Род-Айленд заявили: у их есть определенные основания считать, что сеть аптек CVS Health нарушила закон, запрещающий работодателям выведывать информацию о психологическом и физическом здоровье кандидатов. В тестах, которые компания предлагала возможным работникам, необходимо было поставить «да» либо «нет» напротив последующих утверждений: «люди нередко совершают поступки, которые меня злят», «нет смысла заводить близких друзей, все они равно предадут», «многим людям нельзя доверять» и «вы не постоянно понимаете, что огласить, когда с кем-то знакомитесь». CVS Health убрала из тестов спорные по содержанию вопросцы, но так не признала за собой вины....