Трибунал отказал магазину Ozon.ru в монополии на бренд

Арбитражный трибунал Ростовской области не стал закрывать ростовский интернет-магазин одежды Ozonfashion.ru. С подходящим требованием в трибунал обращался один из больших российских интернет-магазинов Ozon.ru (ООО «Интернет решения»). По мнению холдинга, обладатель веб-сайта по продаже - ООО «Озон» - нарушает его права на товарные знаки.

«Интернет решениям» принадлежат права на действующие товарные знаки Ozon и Ozon.ru. ООО «Озон» из Ростова-на-Дону эти права нарушила, считают в холдинге, и обязано не делать употреблять слово Ozon в заглавии собственного интернет-магазина. На Ozonfashion.ru продают женскую молодежную одежду от дизайнера Ольги Гринюк оптом и в розницу. По данным базы СПАРК, в прошедшем году ростовский «Озон» заработал наиболее 20 млн рублей, незапятнанная прибыль превысила 3 млн рублей.

Как говорится в материалах дела, холдинг Ozon просил признать доменное ozonfashion.ru сходным до степени смешения с его брендами, пресечь такое внедрение товарных символов и выплатить за нарушение прав компенсацию в размере 200 тыс. рублей.

- Выбор нашего наименования никак не связан с популярностью Ozon.ru. Мы называемся Ozonfashion и работаем на рынке уже 12 лет, - произнесла «Известиям» коммерческий директор ростовского «Озона» Марина Матросова. - До суда нам пришло угрожающее письмо от Ozon.ru. Они требовали, чтоб мы не только лишь освободили домен, да и изменили наименование нашей компании. В неприятном случае Ozon грозился подать в трибунал. Мы посоветовались с юристами и дали отрицательный ответ.

Трибунал требований Ozon не поддержал, объяснив отказ тем, что Ozon не предоставил аргументов того, почему ростовский интернет-магазин не может применять это доменное имя. Не считая того, трибунал ссылается на то, что доменное имя является транслитерацией фирменного наименования ответчика. Трибунал также учел, что ростовский «Озон» зарегистрировался в качестве юрлица в 2004 году, в то время как Ozon зарегистрировал свои товарные знаки в 2006 и 2009 годах. Есть у Ольги Гринюк со спорным доменным именованием и компания, заглавие которой является полной транслитерацией наименования веб-сайта - ООО «ОЗОНфэшн» (зарегистрирована в 2008 году).

Решение суда «Интернет решения» не устроило. Представитель холдинга уже подал жалобу в апелляционную инстанцию. По словам главы юридического департамента Ozon Надежды Беловой, биться за бренд онлайн-ритейлеру приходится нечасто: обычно, споры урегулируются мирным методом.

Ozon.ru - один из огромнейших российских интернет-магазинов. Вначале веб-сайт Ozon.ru занимался продажей книжек, дисков и видеокассет, на данный момент он развивается по модели интернет-гипермаркета: торгует электроникой, продуктами для дома, одеждой, обувью и проч. В 2010-м компания запустила веб-сайт по продаже авиабилетов Ozon.travel, в 2012-м заполучила обувной интернет-магазин Sapato.ru. По данным базы СПАРК, в прошедшем году ООО «Интернет решения» заработало 7,4 миллиардов рублей (выручка), но убытки онлайн-продавца возросли до 620 млн рублей. Как писали «Известия», увеличивает убытки большой российский онлайн-ритейл.